Затем участники разделились на две группы по 10 человек. Одна группа начала свой мастер-класс в практической лазерной лаборатории, другая группа приступила к освоению основ робототехники. В дадьнейшем эти группы поменялись местами и каждый участник прошел все этапы мастер-класса.
В лазерном практике школьники с удовольствием познакомились с удивительными свойствами лазерного излучения, узнали чем реальная линза отличается от тонкой линзы из школьного учебника и увидели живые интерференционные картины.
С помощью интерференции ребята научились регистрировать крошечные деформации твердых тел, возникающие, например, от простого касания пальцем поверхности стола.
В лаборатории по автоматизации в это время другая группа с увлечением знакомилась с современными методами робототехники, представленными в презентации Мареева Е.И. После небольшой лекции, изрядно сдобренной интересными историческими примерами,
школьники смогли поработать на современных автоматизтрованных установках, управляющих лазерным лучом, и узнали как можно луч лазера "заставить" написать тект или нарисовать картину.
После мастер-класса школьники с учителями и родителями с удовольствием фотографировались на фоне информационной доски лазерного центра, делились мыслями об услышанном и сделанном своими руками, интересовались вопросами поступления в МГУ и обучения на физическом факультете.