МЛЦ МГУ - школе
Образование |
 |
27.04.2020
Кафедра приглашает студентов 2-го курса на виртуальные встречи!
|
Семинар МЛЦ и кафедры |
 |
22.02.2021
26 февраля 2021
15:00 виртуальная аудитория в Zoom
Семинар кафедры ОФиВП
Шипило Д.Е.
|
|
Главная Обучение МЛЦ МГУ - школе
Семинары для учителей в МЛЦ МГУ
2016
МЛЦ МГУ в осеннем семестре 2016 г. проводит цикл учебно-методических семинаров и мастер классов «Оптика и фотоника для учителей». Участие в мероприятиях бесплатное по предварительной записи.
Название мероприятия
|
Время проведения
|
Место
|
1. Методика подготовки школьников к решению теоретических задач олимпиадного типа по теме «Оптика»
|
22 октября 2016 г. 15:00-16:30
|
|
Учебно-методический семинар.
Победы в различных олимпиадах, как и получение высокого балла за экзаменационную работу ЕГЭ, требуют от учеников высокого уровня подготовки. Судить о степени понимания физических законов можно по умению применять их для анализа конкретных физических явлений, т.е. для решения задач. Поэтому решение физических задач представляет собой необходимый и чрезвычайно важный этап при изучении физики.
Цель настоящего семинара заключается в том, чтобы познакомить желающих с общими подходами к решению задач раздела «Оптика», которые в течение ряда лет использовались в Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова в качестве заданий для различных олимпиад школьников по физике, а также при проведении устных и письменных вступительных испытаний на физический факультет, факультет вычислительной математики и кибернетики и факультет наук о материалах.
>
Ведущий мероприятия - ст. преподаватель, к.ф.-м.н. Вишнякова Екатерина Анатольевна
|
2. Оптические эксперименты - от игры до высокой науки
|
22 октября 2016 г. 16:45-19:00
|
|
Учебно-методический семинар.
2.1 Мастер-класс для учителей с демонстрациями по геометрической и волновой оптике " Оптические эксперименты и игры для 7-11 классов".
Несмотря на бурное развитие физики в настоящее время, интерес к ней со стороны подрастающего поколения имеет тенденцию угасать. Это связано с целым комплексом причин, однако для множества молодых людей, даже ориентированных на дальнейшее обучение в области точных и естественных наук, физика зачастую скучна, излишне фундаментальна, в ней нет зрелищных опытов и т.д. В рамках настоящего семинара будет обобщен наш опыт демонстрации красивых физических экспериментов в области оптики, полученный при проведении ежегодного «Фестиваля науки» в Международном учебно-научном лазерном центре МГУ имени М.В. Ломоносова. Эти эксперименты достаточны просты в постановке и практически не требуют специального дорогостоящего оборудования. Кроме того, мы продемонстрируем игры и соревнования, основанные на оптических законах. Эти игры ориентированы, в первую очередь, на школьников 7 — 9 классов, они в доступной форме помогут донести учителю сущность физических законов и показать ученикам, что физика — это не всегда скука и абстракция.
Ведущий мастер-класса - к.ф.-м.н. Панов Николай Андреевич.
|
2.2 Красота фотоники и нелинейной оптики.
Чаще всего достаточно трудно объяснить школьнику, даже заинтересованному в физике, такие относительно сложные понятия как интерференция и дифракция волн, откуда берется показатель преломления, что такое генератор и многое другое.
Несмотря на то, что мы ежедневно сталкиваемся с физическими явлениями, мы редко задаём себе вопрос "А как это все устроено?", например: Что такое свет и как мы воспринимаем цвет? Как устроен "белый" светодиодный фонарик? Как работает лазер? Чем линейная оптика отличается от нелинейной? Как устроена "зеленая" лазерная указка?
При ответах на эти вопросы простым языком (и не перегружая формулами) можно сформировать физическую картину многих оптических явлений, которые мы можем наблюдать в повседневной жизни, а также заинтересовать человека в изучаемом предмете. Ведь всем нам становится интересно, и мы лучше усваиваем новое после того, как становится понятно...
Доклад основан на многолетнем опыте преподавания (чтения лекций) избранных разделов оптики школьникам разных возрастных категорий. Рассказ сопровождается яркими физическими демонстрациями.

Докладчик - к.ф.-м.н., доцент Головнин Илья Владимирович
|
|